Доступная среда

Информация о доступности ОТИ и предоставляемых услугах для пассажиров с ограниченными возможностями.

Во исполнение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября  2021 г. № 321 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов  транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта,  а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее порядок) объекты транспортной инфраструктуры (далее-ОТИ) для пассажиров с ограниченными возможностями оборудованы следующими показателями доступности:

1. беспрепятственное перемещение по территории ОТИ пассажира из числа маломобильных групп населения (далее - МГН) с помощью персонала ОТИ и вспомогательных средств;

2. сопровождение пассажиров из числа МГН, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории ОТИ;

3. помощь пассажирам из числа МГН при передвижении по территории автовокзала, автостанции,  в том числе при посадке в транспортное средство и высадке из транспортного средства, а также при оформлении и получении багажа;

Для комфортного осуществления поездки пассажир из числа МГН должен сообщить о своих потребностях в содействии не позднее, чем за 24 часа до планируемой поездки по телефонам ОТИ.

АВ г. Пермь  +7(342) 236-43-00 +7(342) 236-44-34 (время приёма звонков с 6-00 час до 21-00 час.)

C номерами телефонов конкретного ОТИ можно ознакомиться на сайте.

В соответствии  с пунктом 7  Приказа «Пассажиры из числа инвалидов, имеющие стойкие расстройства функций самостоятельного передвижения, уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, осуществляющего их перевозку, или агента таких юридического лица, индивидуального предпринимателя об имеющихся ограничениях жизнедеятельности и потребности в оказании им необходимой помощи:

при регулярных перевозках в междугородном сообщении - не позднее, чем за 24 часа до отправления транспортного средства в соответствии с установленным расписанием;

при перевозке пассажиров и багажа по заказу и перевозке легковым такси - в момент заключения договора, предусматривающего такую перевозку».

Сотрудники ОТИ, ответственные за организацию обслуживания пассажиров из числа МГН, без взимания дополнительной платы, при обращении пассажира, из числа МГН, либо при получении информации о прибытии  автотранспорта, доставляющего лицо, имеющие стойкие расстройства функций самостоятельного передвижения, или иного маломобильного пассажира:

- организовывают его встречу

- обеспечивают сопровождение маломобильного пассажира до транспортного средства

- обеспечивают допуск сопровождающего маломобильного пассажира (при обязательном  наличии  паспорта сопровождающего)

- оказывает содействие  в перемещении  багажа  в количестве  не более 3 (трех) мест отдельным категориям  маломобильных пассажиров (слепым, с отсутствием верхних конечностей, перемещающихся на носилках, креслах-колясках или с использованием костылей)

- оказывает помощь при получении предоставляемых на объектах услугах (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.)

- оказывают помощь при  посадке в автобус.

4. возможность прохода пассажиров из числа МГН, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство (при наличии таких устройств на территории ОТИ);

5. возможность ознакомления пассажира из числа МГН, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или посредством телефонной (мобильной) связи с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 15861 (далее - Правила перевозки пассажиров), а также с условиями перевозки пассажиров из числа МГН;

Правила перевозки пассажиров, условия перевозки пассажиров из числа МГН, правила пользования ОТИ, Правила покупки билетов и оплаты багажа, в том числе через сайт или мобильное приложение avperm.ru,  Правила возврата стоимости проезда и багажа размещены  на сайте avperm.ru.

6.  дублирование необходимой для пассажиров из числа МГН звуковой информации;

7. размещение перед входом в здание информации, выполненной в виде рельефно-точечного шрифта Брайля;

8.  допуск на территорию автовокзала, автостанции собаки-проводника при наличии документа, выданного в отношении данной собаки в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н2 "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (далее - специальный документ);

9. информирование пассажиров из числа инвалидов посредством передачи звуковой, визуальной информации или с использованием информационного терминала;

10.  проведение инструктажа работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пассажирами из числа МГН.

Главный вход Автовокзала г. Пермь оснащен:

- пандусом, обеспечивающим возможность пассажирам с ограниченными  возможностями беспрепятственный  и безопасный  доступ в здание  автовокзала;

- техническим средством, обеспечивающим дистанционный вызов помощника (кнопка вызова);

- информационной табличкой  выполненной шрифтом Брайля;

- поручнями, обеспечивающими безопасное передвижение  через входную  группу и контрольно-пропускной пункт;

- контрастной маркировкой, позволяющей слабовидящим пассажирам  получать информацию о наличии препятствий;

- тактильной плиткой, обеспечивающей возможность  слабовидящим пассажирам ориентироваться в пространстве.

Зал ожидания Автовокзала г. Пермь оборудован:

- информационным терминалом, обеспечивающим самостоятельное получение информации о рейсах, расписании;

- кассой № 5, оборудованной низкорасположенным окном, позволяющим приобретать билеты пассажирам, использующим для передвижения кресло-коляску;

- справочной, оборудованной низкорасположенным окном, позволяющим получать информацию пассажирам, использующим для передвижения кресло-коляску;

- санузлом, оборудованным для инвалидов-колясочников.