Для пассажиров

Рубрика "Прокурор разъясняет" 2 часть

1. С 1 ЯНВАРЯ 2013 ВСТУПИЛ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2012 № 320-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Согласно изменениям, вносимым данным законом, иностранные граждане, временно проживающие в Российской Федерации, освобождаются от получения разрешения на работу. Кроме того, усовершенствован порядок привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных работников в составе экипажей судов. Так, в частности, работодателям (заказчикам работ, услуг) предоставлено право направлять в ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (заявления о продлении срока действия выданных им разрешений на работу) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 02.07.2013 № 183-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ КВОТ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ.

3. ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 02.07.2013 № 180-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВАНИЯ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ (УЧАСТНИКОМ, ЧЛЕНОМ) РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Установлено, что не может быть учредителем (участником, членом) религиозной организации: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; религиозная организация, деятельность которой приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности. Закон вступил в силу 14.07.2013 г.

4. ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 23.07.2013 N 208-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ», СОГЛАСНО КОТОРЫМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЛИБО ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ИМ ИМУЩЕСТВО В СОЦИАЛЬНЫХ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЛИ ИНЫХ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ЦЕЛЯХ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ПРИБЫЛИ, ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В ИХ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ.

Юридические лица обеспечивают выполнение данных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Таким образом, увеличен круг субъектов, на которых возлагаются обязанности по противодействию терроризму. Данный федеральный закон вступил в силу 22.10.2013.

5. ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫЕ ВСЛЕДСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОСОБОГО УХОДА ЗА ДЕТЬМИ НЕ МОГУТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАНИЧЕНА И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УВОЛЬНЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ.

В соответствии с п. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Нарушение п. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ недопустимо, может являться основанием для признания действий работодателя незаконными. В соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника. Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.

Статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Аналогичная ответственность предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Следует отметить, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Ответственность работодателя наступает и в случае неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. ПРИГОВОРОМ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ПЕРМИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 ГОДА ОСУЖДЕН П. ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Ч. 3 СТ. 160 УК РФ, П. «Б» Ч. 3 СТ. 229 УК РФ, ДВУХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Ч. 1 СТ. 286 УК РФ И ДВУХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Ч. 1 СТ. 292 УК РФ, ЗА КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗНАЧЕНО НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ СРОКОМ НА 11 ЛЕТ С ОТБЫВАНИЕМ В ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА. П. ПРИЗНАН ВИНОВНЫМ В ТОМ, ЧТО, БУДУЧИ СЛЕДОВАТЕЛЕМ УФСКН РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЯЛ СВОИ СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, А ИМЕННО СОВЕРШИЛ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ – ВНЕС В ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЛИЦА, ОБВИНЯЕМЫЕ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, БЫЛИ НЕЗАКОННО ОСВОБОЖДЕНЫ ИЗ-ПОД СТРАЖИ. КРОМЕ ТОГО, ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА П. ПОХИТИЛ ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАН, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНОЕ ВЕЩЕСТВО – АМФЕТАМИН. ОБВИНЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПОДДЕРЖАНО ПРОКУРАТУРОЙ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ. ПРИГОВОР НЕ ВСТУПИЛ В ЗАКОННУЮ СИЛУ.

8. ПРИГОВОРОМ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ПЕРМИ ОСУЖДЕН ГРАЖДАНИН В. В. ОСУЖДЕН ЗА НЕЗАКОННЫЙ СБЫТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ – ГЕРОИН В КРУПНОМ РАЗМЕРЕ, А ТАКЖЕ ЗА НЕЗАКОННОЕ ХРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЗНАЧИТЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ. ЗА НЕЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, В. ПРИГОВОРЕН К 11 ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА. ОБВИНЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПОДДЕРЖАНО ПРОКУРАТУРОЙ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ.

9. ПРОКУРАТУРОЙ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ДОВОДОВ ОБРАЩЕНИЯ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НЕДЕЕСПОСОБНОЙ ГРАЖДАНКИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ИНВАЛИДОМ ВТОРОЙ ГРУППЫ, КОТОРАЯ НА ОСНОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА ИМЕЕТ ПРАВО НА ЕЖЕГОДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПУТЕВКИ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ.

В ходе проверки установлено, что Государственным учреждением – Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации отказано в предоставлении путевки в связи с отсутствием денежных средств. В защиту прав инвалида в Свердловский районный суд города Перми прокуратурой направлено исковое заявление о возложении на Государственное учреждение – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение. Судом исковые требования прокурора Свердловского района г. Перми удовлетворены в полном объеме.

10. УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ! В 2013 ГОДУ УЖЕСТОЧИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ К «ПРОЗРАЧНОСТИ» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Министерство регионального развития РФ и Правительство РФ (Постановление Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 № 731, Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 № 124) обязали все управляющие организации разместить на сайте www.reformagkh.ru подробную информацию, касающуюся управления жилищным фондом. Обязательной для размещения на указанном сайте информацией являются, в том числе, и сведения о финансовом состоянии вашего многоквартирного дома (сведения о полученных и потраченных денежных средствах жильцов, о выполненных работах и т.д.). На сегодняшний день не все организации исполнили возложенную на них обязанность, в связи с чем прокуратура Свердловского района г. Перми просит проявить активность и заинтересованность в эффективном управлении Вашей собственностью. И при выявлении Вами случаев отсутствия подробной информации о финансовом положении Вашего многоквартирного дома на упомянутом сайте, рекомендуем обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края по адресу www.iggn.permkrai.ru (форма для подачи электронных обращений находится в разделе защита прав граждан / подать заявление в инспекцию, либо при переходе по ссылке http://iggn.permkrai.ru/priem/zayav/gilnadzor/).

11. ПРОКУРАТУРОЙ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА В ОТНОШЕНИИ ООО «УК «ФАВОРИТ» ПО ФАКТУ ВЫСТАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ № 10 И № 12 ПО УЛ. СОЛДАТОВА Г.ПЕРМИ, №№ 19 И 30 ПО УЛ. ВЕСЕННЯЯ Г.ПЕРМИ, № 16А ПО УЛ. МУРОМСКАЯ Г.ПЕРМИ СЧЕТОВ-КВИТАНЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «УК «ФАВОРИТ» в нарушение положений Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных жилых домов, не имея договорных отношений с организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, выставляло квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. По факту выявленных нарушений прокурором Свердловского района в Свердловский районный суд направлено исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконными действий ООО «УК «ФАВОРИТ». Также прокурор просил суд запретить управляющей организации продолжать выставлять квитанции жильцам указанных домов. 10.12.2013 Свердловским районным судом принято решение об удовлетворении требований прокурора. Решение не вступило в законную силу.