Для пассажиров

Рубрика "Прокурор разъясняет" 1 часть

ПОДГОТОВИЛА ПРОКУРАТУРА СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

 

1.УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ Г. ПЕРМИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ!

Если вам стало известно о фактах незаконного хранения, распространения, приобретения наркотических средств, а также о фактах организации притонов, просим сообщить о таких обстоятельствах по телефонам «горячей линии» прокуратуры Свердловского района г. Перми: 8(342)241-27-81, 8(342)244-54-11, прокуратура края: 8(342)235-28-29. Телефон «горячей линии» Управления ФСКН по Пермскому краю: 8(342)249-00-22, 8-800-3000-228, отдел полиции № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми: 8(342)244-00-98, 8(342)244-04-23, ГУ МВД России по Пермскому краю: 8(342)246-88-99.

2. В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ПОЯВЛЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, НЕОБХОДИМО СРОЧНО СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ РАБОТНИКАМ АВТОВОКЗАЛА, В ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ «02», «020».

3. ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ

В особенности права на своевременное получение заработной платы следует в трех месячный срок обращаться в суд с заявлением о ее взыскании с работодателя. В целях привлечения работодателя к административной ответственности необходимо обратится в Государственную инспекцию труда в Пермском крае. Невыплата в полном объеме заработной платы свыше двух месяцев образует состав преступления, предусмотренного статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ. В случае задержи выплаты заработной платы свыше двух месяцев обратиться в органы Следственного комитета РФ. О случаях массовой задержки выплаты заработной платы и иных нарушениях трудового законодательства, а также при несогласии с решениями иных органов, осуществляющих защиту нарушенных трудовых прав, просьба обращаться в прокуратуру района по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана, 4.      

4.         СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА УВЕЛИЧЕН.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с принятыми изменениями, вступившими в силу 9 мая 2013 года, срок уплаты штрафа увеличен до 60 дней. В отношении лица, не уплатившего административный штраф в указанный срок, возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.          

5. ОБ АМНИСТИИ

2 июля 2013 года Государственной Думой Российской Федерации принято постановление № 2559-6 ГД «Об объявлении амнистии», согласно которому освобождаются от наказания в виде лишения свободы независимо от назначенного срока лица, впервые осужденные за преступления, предусмотренные статьями 146, 147, 159.1, 159.4, 171, 171.1, ч. 1 ст. 172, ст. ст. 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 177, ч. 1 и 2 ст. 178, ст. ст. 180, 181, 191, 192, 193, ч. 1, 2 и п. «а» ч. 3 ст. 194, ст. ст. 195, 196, 197, 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. От наказания за совершение перечисленных преступлений освобождаются и условно осужденные, а также осужденные, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденные от оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Амнистия распространяется в том числе и на осужденных, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу. Подпадающие под амнистию лица освобождаются и от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. С лиц, освобожденных от наказания на основании настоящего Постановления, снимается судимость. Под действие постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу. Основным условием для применения к осужденным положений данного Постановления является выполнение обязательств по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим до окончания срока его исполнения. Положения настоящего Постановления не распространяются на осужденных: - совершивших перечисленные преступления в совокупности с другими преступлениями; - ранее осуждавшихся за умышленные преступления и вновь осужденных к лишению свободы за умышленные преступления; - ранее освобождавшихся от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленное преступление. Постановление вступило в силу с 3 июля 2013 года.  

6. НА ДВА ГОДА УВЕЛИЧЕН СРОК ПОГАШЕНИЯ СУДИМОСТИ ГРАЖДАНАМ, СОВЕРШИВШИМ ТЯЖКИЕ И ОСОБО ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» изменены сроки погашения судимости гражданам, совершим тяжкие и особо тяжкие преступления. Ранее, лица, осужденные за совершение тяжких преступлений (наказание не превышает десяти лет лишения свободы) спустя шесть лет после отбытия наказания считались гражданами без судимости, кто совершил особо тяжкое преступление (наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание), становились чистыми перед законом по истечении восьми лет после отбытия наказания. В настоящее время закон ужесточен. Законодатель увеличил на два года срок погашения судимости гражданам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления. С учетом принятых изменений судимые по тяжким и особо тяжким преступлениям станут несудимыми после восьми лет и десяти лет, соответственно. Напоминаем, что наличие либо отсутствие судимости учитывается при рецидиве преступлений (ст.18 Уголовного кодекса РФ), что влияет на вид исправительного учреждения, где будет отбывать наказание осужденный, и при назначении судом наказания (ст.68 Уголовного кодекса РФ).   

7. ЧТО ТАКОЕ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОТКАЗ ОТ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ?

В соответствии с частью первой статьи 31 Уголовного кодекса Российской Федерации добровольным отказом от преступления признается прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения его до конца. Необходимыми признаками добровольного отказа являются добровольность и окончательность. Добровольность означает, что лицо, осознавая возможность доведения преступления до конца, проявляет свою волю, решимость и само, без какого-либо принуждения, прекращает начатое посягательство. Мотивы добровольного отказа могут быть различными (страх наказания, жалость к жертве, стыд перед родственниками и т.п.) и значения не имеют. В то же время, добровольность отказа исключена, если лицо вынужденно отказывается от завершения преступления из-за каких-либо объективных препятствий, которые затрудняют окончание преступления, либо делают это невозможным. Отказ является вынужденным и тогда, когда кто-то помешал виновному довести преступление до конца. Окончательность предполагает полное, бесповоротное прекращение лицом начатого преступного посягательства, без намерения продолжить его в дальнейшем. Так, если лицо прекратило начатые действия (покушение на убийство), поскольку преступный результат не наступил по независящим от него обстоятельствам, с намерением повторно совершить данное преступление в более благоприятной обстановке, признака добровольности не будет. При наличии вышеуказанных условий добровольный отказ полностью исключает уголовную ответственность за преступление, к которому лицо готовилось либо на которое совершило покушение.

8. УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С 01 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которым установлено, что обучающиеся в образовательных учреждениях могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам детских садов и ученикам начальных классов, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 утвержден Порядок применения к обучающимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания. Установлено, что за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. При этом следует иметь ввиду, что к обучающимся специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа применяются меры взыскания, установленные Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком не допускается. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.  

9. ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ ИМЕЮТ ПРАВО ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Данное положение также закреплено и в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который гласит, что иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Такжепунктом 10 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определено, что на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ. Таким образом, для участия иностранных граждан в выборах должно быть соблюдено два обязательных условия: иностранный гражданин должен постоянно проживать на территории Российской Федерации и между Российской Федерацией и иностранным государством должен быть заключен соответствующий международный договор.